Обо мне

Центральная городская библиотека. Блог для детей.
Наш адрес: 624740 г. Нижняя Салда Свердловская область, ул. Новая, 8. Телефон: 8 (34345) 3-14-77. Блог основан 26.03.2013 г.

среда, 17 июня 2020 г.

110 лет со дня рождения поэта Александра Твардовского

21 июня исполняется 110 лет со дня рождения поэта Александра Твардовского.

Александр Трифонович родился в деревне Загорье (ныне Починковский район Смоленской области) в семье кузнеца.
В 1939 году окончил Московский институт философии, литературы и истории. В 1950-1954 и 1958-1970 годы был главным редактором журнала «Новый мир». В 1950-1954 и 1959-1971 годы являлся секретарем правления Союза писателей СССР.
Первый поэтический сборник вышел в 1935 году. Известность принесла поэма «Страна Муравия», опубликованная в 1936 году.

Гудят над полем провода,
Столбы вперёд бегут.
Гремят по рельсам поезда,
И воды вдаль текут.
И шапки пены снеговой
Белеют у кустов,
И пахнет смолкой молодой
Берёзовый листок.

И в мире - тысячи путей
И тысячи дорог.
И едет, едет по своей
Никита Моргунок.

В 1941 году начал работу над поэмой «Василий Тёркин. Книга про бойца». Главный герой стал воплощением оптимизма и силы духа русского народа, удали и смекалки. Поэма была очень популярной у читателей.
Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда...
Кому память, кому слава,
Кому темная вода,-
Ни приметы, ни следа.

Военной теме также посвящены поэма «Дом у дороги», стихотворения «Я убит подо Ржевом..», «В то день, когда окончилась война…».

Отрывок из стихотворения «Я убит подо Ржевом…»
Я убит подо Ржевом,
Тот - еще под Москвой...
Где-то, воины, где вы,
Кто остался живой?!

В городах миллионных,
В селах, дома - в семье?
В боевых гарнизонах
На не нашей земле?

Ах, своя ли, чужая,
Вся в цветах иль в снегу...

Я вам жить завещаю –
Что я больше могу?

Признание получила поэма «За далью – даль», посвященная размышлениям о времени, жизни и смерти, долге художника.
Кому другому, но поэту
Молчать потомки не дадут.
Его к суровому ответу
Особый востребует суд.
Я не страшусь суда такого
И, может, жду его давно,
Пускай не мне еще то слово,
Что емче всех, сказать дано.
Моё – от сердца – не на ветер,
Оно в готовности любой;
Я жил, я был – за всё на свете
Я отвечаю головой.

Посмертно были опубликованы поэмы «По праву памяти» о переосмыслении событий коллективизации и «Тёркин на том свете» о советской бюрократии.
Награжден орденами Ленина и Государственными премиями СССР.
Похоронен 18 декабря 1971 года в Москве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий