Обо мне

Центральная городская библиотека. Блог для детей.
Наш адрес: 624740 г. Нижняя Салда Свердловская область, ул. Новая, 8. Телефон: 8 (34345) 3-14-77. Блог основан 26.03.2013 г.

вторник, 16 февраля 2016 г.

Стихи Агнии Барто



17 февраля исполняется 110 лет со дня рождения детской поэтессы Агнии Львовны Барто
Агния Львовна родилась 4 (17) февраля 1906 года. Её отец был ветеринарным врачом, а  мать занималась домашним хозяйством. Училась в гимназии и одновременно в балетной школе. Затем поступила в хореографическое училище и после его окончания в 1924 году в балетную труппу, где работала около года.

В 1924 году на показательном концерте выпускников хореографического училища присутствовал нарком просвещения Анатолий Луначарский. Он обратил внимание на исполнение стихов Агнией и через несколько дней пригласил её на приём к себе в наркомат, где посоветовал ей стать поэтессой.

Совместно с мужем поэтом Павлом Барто она написала три стихотворения — «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая» и «Считалочка». 

Во время Великой Отечественной войны семья Барто была эвакуирована в Свердловск. Там Агнии пришлось освоить профессию токаря. Премию, полученную во время войны, Агния Львовна отдала на строительство танка.
В 1944 году семья вернулась в Москву.
 Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». Сборники «Стихи детям», «За цветами в зимний лес».

В 1964-973 годах вела на Радио Маяк программу «Найти человека» о поисках семей детей, потерявшихся во время Великой Отечественной войны. Благодаря этой передача были восстановлены связи между членами почти тысячи советских семей. На основе программы была написана прозаическая книга «Найти человека».
 Автор сценариев кинофильмов «Подкидыш» (совместно с Риной Зелёной, 1939), «Слон и верёвочка» (1945), «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953)

Агния Барто умерла 1 апреля 1981 года. Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище.
 
Трудная неделя

Себя понять я не могу:
Мне показалось в понедельник,
Что перед всеми я в долгу,
Что я притворщик и бездельник.

Я не пошёл в кино во вторник –
Остался дома, как затворник.
Мне показалось утром в среду –
Меня не ценят!.. Я уеду!

В четверг я понял: я умён.
У шахматистов я в почёте.
Среди известнейших имён
Моё когда-нибудь прочтёте.

Я понял в пятницу с утра:
Я эгоист! Капризный барин!
Спросил я маму: - Будь добра,
Скажи мне прямо: я бездарен?

Она в ответ:
- Болезни роста.
Для взрослых
Всё, конечно, просто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий